Крымский мост: установлено уже 2 арки

Источник: Первый Крымский
victorch Общество 1919 0

Крымский мост: установлено уже 2 арки
Две арки. Две! Они гордо возвышаются над каналом, как маяки трудового подвига. Уж прости за пафос. Но все, что происходит с Керченским (Крымским) мостом – уникально. И проект, и его воплощение, и профессионализм каждого участника этой масштабной «стройки века». 


Патетику разбавлю короткой записью в Твиттере «Крымский мост»: «Операция выполнена с опережением плана… Если коротко: всё идеально и даже лучше».

Это уже традиция: железнодорожную арку установили раньше запланированного срока. Теперь операция по транспортировке, подъему и установки автодорожной арки заняла не 72, а 54 часа. А мостостроители не успокаиваются. Обещают, что единое мостовое полотно автодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив будет сформировано в первом квартале 2018 года.
"Уже сейчас основные мостовые конструктивы автодорожной части Крымского моста готовы на 90%. До конца 2017 года мостовики планируют полностью перекрыть пролётами все опоры автодорожной части от таманского берега до фарватера, а до конца зимы – все опоры от фарватера до керченского берега. Работу над основными конструктивами автодорожного моста планируется выполнить в первом квартале 2018 года – тогда будет сформировано единое мостовое полотно между берегами Керченского пролива", — сообщает Инфоцентр «Крымский мост».

Вы понимаете, что это значит?! Это, как стыковка веток БАМа, газопровода «Уренгой-Помары-Ужгород», космического корабля «Союз» и станции «Салют». Люди из советского прошлого меня поймут. Абсолютно искренне горжусь героями труда, соотечественниками, страной. А еще это значит, что уже летом (!) 2018-го по мосту могут открыть движение.
Но пока все это мечты и планы. А у строителей Керченского моста – праздник.

"Морская операция стала технологической доминантой нашего проекта, и её завершение позволяет нам перераспределить ресурсы на другие участки работ и производить уже те работы, которые идут вслед за устройством опор и установкой пролётных строений", — отметил начальник ФКУ «Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков.
Действительно, самое сложное-то уже сделано.

"Проведенные нашей командой морские операции – это по сути пик всей стройки, ключевые и самые сложные технологические операции не только в 2017 году, но и во всем проекте. И та сплочённая команда, которая сформировалась в период строительства, показала свой высочайший профессионализм, навыки и новейшие технологии отечественного мостостроения, — считает зам. гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж».

Окончательный монтаж арки на фарватерных опорах займет около месяца. За это время специалисты смонтируют концевые элементы габаритной конструкции и поставят на специальные элементы – опорные части.

Параллельно идут работы по формированию дорожного полотна непосредственно на мосту. Это бетонирование деформационных швов, укладка нижнего слоя асфальтобетона, обустройство водоотводов. В сентябре выполнен пилотный участок верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. На автодороге строителям еще предстоят такие типы работы как установка барьерного ограждения, мачт освещения, шумозащитных экранов по береговой части моста, установка автоматизированной системы управления дорожным движением, нанесение разметки.

Синхронно со строителями Крымского моста работают и дорожники по берегам Керченского пролива, которые строят новые автодороги на Таманском и Керченском полуостровах. Со стороны Кубани это 4-х полосная дорога первой технической категории протяженностью 40 км. Со стороны Крыма – 4-х полосная дорога первой технической категории протяженностью 8,6 км, которая свяжет Керченский мост с трассой «Таврида» (еще один грандиозный крымский проект).


Крым, Керчь, Карина Симонян

0 комментариев

Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера

Курорты и туризм